Передовую инженерную школу «Кибер Авто Тех» посетил замминистра
Передовую инженерную школу «Кибер Авто Тех», созданную при участии НЧИ КФУ и «КАМАЗа», посетил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. Промежуточные результаты реализации федерального проекта в Набережных Челнах получили высокую оценку.
В составе делегации также – ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко. В сопровождении заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной, директора Набережночелнинского института КФУ Георгия Котиева гости ознакомились с ходом реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы», направленного на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. ПИШ КФУ «Кибер Авто Тех» – одна из 30 передовых инженерных школ, открытых в России в партнёрстве c высокотехнологичными компаниями. В Набережных Челнах проект реализуется при содействии индустриального партнёра – ПАО «КАМАЗ».
Ключевая цель федерального проекта – подготовка высококвалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет. Напомним, ориентир на обеспечение технологической независимости страны задан Президентом РФ Владимиром Путиным. В передовых инженерных школах открыты продвинутые образовательные программы подготовки инженеров для современных индустрий, решаются задачи развития приоритетных отраслей промышленности. У ПИШ «Кибер Авто Тех» одна из наиболее проработанных и амбициозных программ, подкреплённая солидными объёмами средств, привлекаемых со стороны технологического партнёра – ПАО «КАМАЗ».
В «Кибер Авто Тех» ведётся обучение по перспективным образовательным программам, нацеленным на создание нового типа инженерной подготовки, а также на осуществление прорывных разработок и исследований. В рамках программы «Автономные энергетические системы» изучаются новые виды источников энергии, основанные на использовании водородных технологий. Студенты, обучающиеся по направлению «Наземный электротранспорт» изучают строение и устройство современных электромобилей. «Цифровое производство» изучает перспективные производственные технологии, переход к индустрии 4.0 с применением элементов цифровизации, в том числе с использованием промышленных роботов и искусственного интеллекта. Программы «Автомобильная техника в транспортных технологиях» и «Проектирование высокоавтоматизированных транспортных систем» ориентированы на проектирование, создание аппаратно-программных комплексов и алгоритмов управления беспилотными транспортными средствами, основанных на искусственном интеллекте.
Уже сегодня студенты инженерной школы выполняют реальные заказы в рамках НИОКР «КАМАЗа». К примеру, как продемонстрировали гостям, лаборатория материаловедения загружена заказами. Мощный электронный микроскоп задействован практически постоянно в силу актуальности водородной тематики. В таком же режиме используются и синхронно-термический анализатор, и инфракрасный спектрометр. Как пояснила Жанна Халиуллина, лаборатория закрывает часть исследовательской программы «КАМАЗа».
В рамках визита Дмитрий Афанасьев ознакомился с уже оснащёнными и загруженными работой лабораториями ПИШ, что стало возможным в том числе благодаря масштабной поддержке в реализации проекта, которую оказывает «КАМАЗ». Директор НЧИ КФУ Георгий Котиев, заместитель гендиректора автогиганта Жанна Халиуллина, руководители лабораторий и студенты, беседуя с заместителем министра, представили цельную картину деятельности ПИШ, её интеграции в реальные промышленные процессы.
В лаборатории прототипирования студенты и преподаватели были заняты обработкой деталей после 3D-печати и исследованием как традиционных, так и новых материалов. К примеру, «КАМАЗу» необходимо было заместить импорт конкретных пластиковых деталей, и группа лаборатории прототипирования разработала трудногорючую композицию для этих целей – полученную из неё деталь уже можно запускать в производство.
КФУ и «КАМАЗ» намерены сделать Набережночелнинский институт с его Передовой инженерной школой ведущим вузом для всей отечественной отрасли автомобилестроения. В будущем НЧИ КФУ при поддержке автогиганта рассчитывает привлечь к проекту и другие крупные предприятия, объединить на своей площадке всех потенциальных инженеров ближайших городов России и быть передовым вузом для автомобилестроителей.
Следующая новость: Камазовцы вышли из корпоративного отпуска.
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к